НЕКОТОРЫЕ ГИПОТЕЗЫ
Проведенные раскопки как будто бы доказали, что дольмены и кромлехи
являлись местами религиозных церемоний и захоронений усопших. Стремление
создать умершим прочный "вечный" дом было свойственно многим культурам на
разных континентах нашей планеты. Однако сторонников
"погребально-ритуальных" гипотез почему-то не смущает тот факт, что в
абсолютном большинстве мегалитических кругов, кромлехов, дольменов и других
сооружений не найдено никаких погребений. Многие исследователи объясняют
это тем, что эти погребения были ограблены еще в древности. Но неужели
строители мегалитов были настолько наивны, чтобы не предусмотреть такой
возможности? Ведь большинство известных мегалитических построек -
совершенно открытые сооружения, не имеющие никаких охранно-защитных
устройств или приспособлений...
Итак, можно констатировать, что за все время изучения мегалитов
археологическими методами "информационный улов" оказался незначительным.
В то же самое время следует отметить, что совершенно неожиданные
результаты изучения мегалитов ещё в начале XX века были
получены...астрономами. Здесь стоит упомянуть исследования таких английских
ученых, как Н. Локьер, А. Том и Дж. Вуд, а также американца Дж. Хокинса,
которые стали изучать мегалиты с точки зрения археолого-астрономической
гипотезы. Перечисленные исследователи выявили ряд мегалитических
сооружений, которые использовались для астрономических наблюдений Луны и
Солнца, причем часто очень сложных и многолетних.
Так, например, доказано, что вертикально устанавливаемые камни могли
играть роль визиров, которые позволяли фиксировать точки восхода и захода
Солнца и Луны в дни солнцестояний и равноденствий... Правда,
"астрономическая" гипотеза в отношении мегалитов признана далеко не всеми
учеными. Ее критики, в частности, отмечают, что в такой "насыщенной"
мегалитическими объектами местности, какой является, к примеру, французский
Карнак, при желании можно подобрать множество тех или иных линий, которые
будут "маркировать" некоторые из расположенных здесь древних камней.
С другой стороны, если признать "астрономическую" гипотезу верной, то
остается непонятным следующее: зачем древние создатели мегалитов проводили
такие сложные и трудоемкие астрономические наблюдения? Если предположить,
что наблюдения Солнца определяли сроки проведения сельскохозяйственных
работ, то нужно сказать, что земледельцам для начала сева или уборки урожая
не нужно знать точной астрономической даты. Их больше интересовало
состояние почвы и погода, то есть такие факторы, которые существенно
меняются от года к году и мало привязаны к определенным астрономическим
датам... И совсем уж нельзя объяснить, для чего мегалитическим астрономам
нужны были тщательные и систематические наблюдения Луны.
Не претендуя на полное освещение гипотез, выдвинутых при исследованиях
мегалитов, можно упомянуть еще одну попытку решить рассматриваемую
проблему. В разное время рядом ученых выдвигалась гипотеза о том, что
некоторые мегалитические сооружения являются своеобразными "каменными
книгами" древних, в которых в неявной форме зашифрованы важные научные
данные о Земле, солнечной системе и Вселенной, оставленные представителями
Высших Разумных сил космоса для последующих поколений землян. Они (эти
знания) ждут своего часа расшифровки, осмысления и практического
использования человечеством. Нужно сказать сразу, что все такие гипотезы
являются красивыми, но не подтверждены фактами.
В истории современной науки имеется много случаев, когда прогресс в
какойнибудь одной ее области достигается путем подключения к решению тех
или иных проблем специалистов и методов исследования совсем из других
научных направлений.
Примером в нашем случае может служить неординарная гипотеза, предложенная
в 1992 году в монографии "Прелесть тайны" киевскими исследователями Р.С.
Фурдуем (геологом) и Ю.М. Швайдаком (физиком), которые считают, что
мегалитические сооружения (во всяком случае, некоторые из них) могут быть
СЛОЖНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ, а именно - ГЕНЕРАТОРАМИ АКУСТИЧЕСКИХ
ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОЛЕБАНИЙ.
Сами авторы данной гипотезы излагают соответствующие доказательства "с
трепетом", поскольку "гораздо легче и безопаснее критиковать чужие
гипотезы, чем предлагать и отстаивать свою собственную"... Какими бы
невероятными не показались читателям рассуждения Р. Фурдуя и Ю. Швайдака,
постараемся достаточно кратко познакомиться с ними.